Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх



Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Части лодки, изготовленные из эластичных компонентов, находящихся под силой растяжения, могут быть прожжены, истерты, проколоты. Чаще всего такая проблема может коснуться лодок из ПВХ. Особой защиты требуют следующие элементы судна: днище, кокпит, части бортов. Это связано с высоким риском механических повреждений во время передвижения.

Примером могут служить малые суда, корпус которых состоит из эластичных компонентов, а жесткость достигается путем нагнетания воздухом или с помощью натяжения. Лодка из ПВХ является одной из таких типичных моделей: в ее конструкцию входит дно низкого давления, а надувные борта зафиксированы в корме с помощью транца для установки двигателя. Лодка при этом является полностью надувной. Второй пример – это лодка пвх с мотором. У нее имеются борта надувного типа с закрепленным в корме транцем, а дно установлено в нижней части и состоит из эластичных компонентов.

Жесткость днища достигается благодаря тому, что в кокпите судна есть продольный надувной кильсон. Он упирается в пайол, эластичная часть днища натягивается, а обводы днища обретают жесткость. Другой вариант – это воздушная подушка с эластичной юбкой. Благодаря юбке воздух сдерживается в нужном количестве, а лодка скользит по водной глади, либо даже по ровной суше. Отдельное внимание заслуживает принцип работы катамаранов и тримаранов: скольжение по воде осуществляется не с помощью днища, а посредством надувных скегов, расположенных симметрично вдоль продольной оси (место установки – нижняя бортовая часть).

По своему строению скеги могут отличаться. Например, в изготовлении некоторых из них применяют эластичный материал, а полость нагнетают воздухом для достижения требуемой формы. Другие судна (речь о лодках RIB-класса) изначально обладают жестким каркасом, но по краю корпуса предусмотрен U-образный баллон из эластичного материала. Такой баллон нагнетается посредством воздуха и используется для дополнительного уменьшения вероятности затопления лодки. Байдарки, надувные лодки гребного типа, надувные катамараны без мотора также имеют мягкую эластичную основу, нагнетаемую воздухом, либо предусмотрена жесткая основа для натяжения. Такие лодки используют для передвижения по рекам с быстрым течением.

Передвижение по маловодным болотистым территориям, заросшим камышом и тростником, требует использования лодки пвх с особым строением днища. Обычно речь идет о полностью плоском днище, либо о малой его килеватости. При этом лодка двигается вперед при помощи подвесного пропеллерного мотора, создающего направленный поток воздуха.

Рассмотренные модели судов включают в свое строение части из эластичных компонентов, испытывающих высокие нагрузки во время использования. Но такие лодки обладают положительными характеристиками, не свойственными лодкам из твердых материалов. О чем идет речь?

  • Лодки из ПВХ имеют меньший вес.
  • Судно дополнительно защищено от подтопления.
  • Конструкция компактна.
  • Производство более экономично.
  • Такие лодки более безопасны для окружающей среды.

Однако подобные судна обладают серьезным недочетом – их эластичные части не так уж и прочны. Это чревато тем, что топляк, мусор с заостренными краями могут повредить элементы корпуса. Для любителей сплавляться по горным рекам с помощью надувных лодок или катамаранов частой проблемой становится дно из острых камней. Надувные, натяжные эластичные днища при этом могут легко повредиться. К тому же, воздуходержащий корпус ПВХ-лодок склонен к постепенному изнашиванию и протиранию во время причаливания. Надувное днище может повредить по неосторожности и сам человек, если случайно уронит нож, непогашенный окурок, зацепит дно крючком. Даже застрявший в обувном протекторе кусок стекла способен привести в негодность дно надувного плавсредства.

С целью повышения прочности обводов ПВХ-лодок придумано множество способов. К примеру, некоторые владельцы защищают днище с помощью наклеенных «чешуек» из ПВХ. На это уходит много труда, а лодка становится тяжелой. Поэтому продажа лодок с такой защитой в промышленных масштабах не осуществляется.

Другой метод – это дополнительный слой ткани из ПВХ. Он приклеивается к палубе и низу днища. Такая мера защиты гораздо эффективнее, чем описанная выше, но также отрицательно сказывается на весе и цене изделия.

Используется для защиты надувного днища и специальный пайол. Он скатывается в рулон, либо складывается в виде гармошки. При этом защитное днище нужно вложить в внутрь лодки. Получается, что накачивание дна-вкладыша приводит к напряжению эластичного днища, которое становится защитой для малого судна. Для придания большей прочности можно использовать лист пластика: его располагают между первым и вторым днищем.

Как правило, в дополнительной защите нуждаются лодки с эластичными компонентами. Но снижение риска повреждения палубы или дна требует дополнительных затрат (денежных и трудовых), а ведь главная причина покупки подобного судна в том, что лодка ПВХ недорого стоит.

С целью снижения износа эластичных корпусных частей производители применяют ткани с повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Речь идет об армированном полиуретане и хайпалоне, пвх. Стоимость судна при этом повышается, однако риск быстрого износа заметно снижается.

Один из самых новых и успешных в применении способов защиты эластичных компонентов надувных лодок – это покрытие жидким полимерным эластомером. После нанесения он полимеризуется и создает прочный защитный слой. Некоторые полимеры по своим прочностным характеристикам конкурируют даже с металлами. Защищенные таким образом лодки становятся более износостойкими.

Полимерный слой наносится на те участки, которые чаще всего подвергаются трению. Одновременно полимеры обладают антикоррозийными свойствами. Некоторые даже применяются для погашения шума или вибраций.

Существует вид полимеров, обладающих устойчивостью к широкому диапазону температур от -70°С до +120°С.При этом их свойства не изменяются, а технические показатели не страдают. Существуют типы полимеров, относящихся к эластомерам. Такие соединения сочетают в себе одновременно эластичность и твердость, высокую устойчивость к разрывам итрению, а также отличную износоустойчивость. При этом эластомеры обладают сопротивляемостью к последствиям неблагоприятного климата и устойчивы к агрессивным химическим веществам. Абразивная стойкость эластомеров в три раза выше, чем у стали.

Эластомеры обладают одним интересным и полезным свойством: благодаря имеющейся в полимере свободной энергии любое механическое воздействие встречает противодействие. Это обусловлено тем, что структурные компоненты вещества перестраиваются под влиянием той или иной силы и «самозалечивают» поврежденные участки. Можно сказать, эластомеры обладают «памятью» геометрической формы литья. Такая особенность является причиной того, что эластомерные изделия сохраняют свои прочность и твердость при нагрузках любой силы.

Эластомерные полимеры могут обладать самыми различными свойствами – все зависит от базовых ингредиентов и методик смешивания. От состава и свойств полимера зависит степень прочности напряженных эластичных компонентов лодок ПВХ. Зачастую, такие лодки подвергаются экстремальным нагрузкам и требуют повышенных мер защиты.

Многие из способов защиты надувных плавсредств являются неполными, лишь частично повышая устойчивость эластичных тканей к механическим воздействиям. Использование полимерных эластомеров является наилучшим способом увеличения прочностных характеристик лодок. Данное вещество позволяет решить следующие проблемы.

  1. Уменьшение риска порезов. Обработанные части судна становятся более устойчивыми к данному виду повреждений. Риск прокола сводится к минимуму, лодку можно безопасно использовать там, где встречаются острые камни и топляк.
  2. Снижение вероятности раздира. Полимерное покрытие придает надувным и натяжным деталям дополнительную прочность, поэтому ремонт лодок ПВХ требуется реже.
  3. Исключение перегревания. Эластомеры не теряют своих характеристик при колебании температур в широком диапазоне, включая высокие.
  4. Устойчивость ко многим химическим реагентам. Благодаря обработке защитным составом эластичные детали корпуса не имеют прямого контакта с агрессивными веществами.
  5. Защита от ультрафиолетовых волн. Воздействие солнечного излучения на корпус неизбежно, так как в основном такие плавсредства используются для передвижения по открытым водоемам. Эластичные элементы за счет этого могут постепенно лишиться своих защитных свойств и зрительно «выгореть». Применение полимеров решает эту проблему.
  6. Снижение трения поверхностей лодки. Эластомерное покрытие служит защитной прослойкой между контактирующими напряженными эластичными поверхностями.

Стандартная толщина защитного слоя полимерного состава составляет примерно 0,5-0,8 мм. При этом показатель плотности должен составлять 900г/м2. Если есть необходимость, элементы лодки покрываются новыми слоями полимера, пока не будет достигнута требуемая толщина. Если в поставленную цель входит защита элементов судна от экстремальных нагрузок, слой эластомера может достигать даже 5 см и более.

Полимеры-эластомеры выбираются в зависимости от тех характеристик, которых необходимо добиться при обработке изделия. Например, часть эластомеров обладает отсутствием реакции на влажную среду и способностью к быстрому застыванию. При этом структура после полимеризации становится малоэластичной. Обработка составом с подобными свойствами удобна, если эластичные элементы не нужно регулярно сгибать или сворачивать.

Эластомеры-полимеры других типов обладают закрытой структурой пористого и рыхлого характера. Такая особенность может пригодиться, когда есть необходимость в уменьшении вибрации и издаваемого шума при работе лодочных моторов. К тому же, такой полимер – отличный гидроизолятор, не позволяющий попасть воде или другим химическим веществам в лодку.

Существуют эластомерные полимеры универсального типа. Такие защитные составы включают в себя все требуемые свойства, необходимые для долговечной службы надувных плавсредств. При этом если нанести эластомер на напряженные поверхности обводов днищ, лодка будет гораздо лучше скользить по поверхности воды, скорость передвижения увеличится, а расход топлива уменьшится.

Можно сделать вывод, что применение полимерных веществ – это наиболее удобная и практичная методика защиты эластичных элементов лодок ПВХ.


Источник: http://moto-fishka.com/blog/lodki-pvh-sovremennye-sposoby-zaschity-polimerami/


Полимерная защита днища лодки пвх фото



Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх

Полимерная защита днища лодки пвх